Everything that kills me makes me feel alive
Кажется, тут я о ней не писала. Я-таки ее купила.



Рекомендую.
Весьма позновательно, надо сказать. Действительно, некоторые вещи в романах не обращали на себя внимания из-за непонятного подтекста, который был естественным для современников... Я пока еще где-то в середине, в третьей части Living Life in Jane's World. Так и вспоминается Jane Austen Book Club, где герои за спиной у Пруди все пародировали это ее "Джейн" :lol:

Мне еще понравился там момент, когда деньги пересчитывали на сегодняшний день.
И я вот не обратила внимания, когда романы читала, но оказывается, мистер Рашворд из Мэнсфилд Парка, что женился на Марии Бертрам, был богаче мистера Дарси (при условии, что слухи про 10 тысяч были верны, что, в общем-то могло быть и приуменьшиным слухом, которого он не опровергал, как в некоторых во многих фанфиках обыграли). У Рашворда было 12 тысяч годового дохода.

Вот тут у меня немножко отзывов по-английски.

@темы: Книги

Комментарии
28.06.2011 в 12:17

Эх, и все на английском... Может, вы перескажете какие-нибудь любопытные на ваш взгляд моменты?
28.06.2011 в 13:01

Everything that kills me makes me feel alive
Там, в принципе, интересно все. Что-то в большей степени, что-то в меньшей. Мне вот тут, как уже говорила, были интересны денежные вопросы. Н-р, почему девушки Беннет не могли бы прожить на годовые с 1000 фунтов в год, после смерти папы.

Там дают даже ссылку на сайт -- www.measuringworth.com/ где можно поиграться с цифрами. Так, н-р, 100 футнов годового дохода одной сестры Беннет составляла бы в 2009 году £9,150.00 если брать дату первоначального романа -- 1794, т.е. разделив на 12 месяцев получается 762,5 фунта в месяц. довольно скромно даже по нашим меркам. Они, конечно, живут в деревне и все такое, но не думаю, что девушке благородного происхождения было возможно на такие деньги комфортно жить.

Мистер же Дарси, если слухи были верны (а я не верю все же, что они 100%ные) зарабатывал в год в 100 раз больше, т.е. по этим подсчетам £915,000.00 на 2009 год. В этом году средний курс был 1,57 доллара за фунт, т.е. годовой доход мистера Дарси был бы 1,5 миллиона долларов или же 120 тысяч баксов в месяц, тогда как у каждой из мисс Беннет всего 1200 долларов. В общем, может и не так страшно, но уж точно не получится "ни в чем себе не отказывать".
28.06.2011 в 13:25

Дело в том, что мне совершенно ничего не говорят современные цифры. Откуда я знаю, можно прожить сейчас в Великобритании на 762 фунта в месяц или нет? Я считаю по другому: 1000 фунтов, насколько я понимаю, под 4% годовых. То есть 40 фунтов в год. Джен Эйр, когда работала учительницей, получала 30 фунтов в год и прыгала от радости. Но она не вела светскую жизнь, а сидела в своем учительском домике. То есть прожить на эти деньги было можно образованной женщине, но при условии скромной жизни. Гувернантка, учительница... А дворянским дочерям - вряд ли.
28.06.2011 в 14:35

Everything that kills me makes me feel alive
Нари 1000 фунтов, насколько я понимаю, под 4% годовых. То есть 40 фунтов в год.
неа. У Беннетов были чуть лучше проценты, кажется. Потому что, когда мистер Беннет говорил про брачный договор Лидии с Элизабет, она еще удивлялась, как он мог взять ее за 100 футнов годовых при жизни папы и 50 после его смерти. Так что я как-то обсчиталась слегка, да. Значит, на всех там было 5*50=250 фунтов. Дэшвуды в четвером жили на 500 фунтов в год, но у них не нужно было платить за коттедж слишком много, они смогли оставить себе слугу-мужчину и минимум одну служанку, но при этом экономили на еде -- потому что кузен опять-таки им посмоянно присылал что-то или приглашал на ужин, но лошадей и кареты у них уже не было. Т.е. можно себе представить, что случилось бы с женщинами Беннет, если бы папа отбросил коньки, а мистер Бингли и мистер Дарси не появились бы на горизонте. Истерики матери были вполне оправданы. Когда к ним приезжает мистер Коллинз, он делает за столом комплимент еде, намекая, что миссис Беннет готовила еду с дочерьми, на что миссис Беннет с гордостью заявляет, что дочерям ее нет надобности готовить -- у них есть повариха. Надо думать, что даже от ее услуг пришлось бы отказаться, если б все не сложилось.
28.06.2011 в 14:37

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Если ужиматься, никуда не ходить, стараться лишнего не тратить и снимать муниципальное жилье, то можно вполне прожить на 762 фунта. Но это, разумеется, не в Лондоне, а в городке поменьше. Если же поселиться в Скотрландии или Уэльсе, то, возможно, получится даже что-то откладывать.
Но вести жизнь, положенную лицам благородного сословия, уже вряд ли получится.
28.06.2011 в 15:03

Everything that kills me makes me feel alive
Gabriel <Lee> Lark, это я перемудрила. На самом деле там у них половина этой цены. Не думаю, что очень уж легко прожить в ВБ на 381 фунт человеку.
28.06.2011 в 15:43

Viltis

Согласна с выводами. Про Дешвудов я тоже вспоминала, но точных цифр не помнила. Насколько я помню, в романах Джоржетт Хейер именно такие дамы идут в гувернантки.

Gabriel <Lee> Lark

Спасибо за описание, я в ценах за границей вообще не ориентируюсь.
28.06.2011 в 15:54

Everything that kills me makes me feel alive
Нари, ну да. Но ведь Джейн Остин издавала свои книги анонимно, там ведь было написано "by a Lady", т.е. издано Леди, в смысле, все будет прилично и можно купить роман своей младшей сестре. :small: Как говорит этот профессор, такое авторство как бы само по себе было рекламой романа -- что оно будет достойным чтивом девушкам благородного происхождения.
28.06.2011 в 16:00

Viltis

У хейер очень приличные рооманы и гувернантки там - загляденье. Любая самая строгая мать от них была бы в восторге. Так что я это в плюс говорю. И как раз все эти гувернантки - из обнищавших дворянок.
28.06.2011 в 16:24

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Viltis
381 в месяц - это примерно то, что я плачу за квартиру и коммунальные. Квартира - двуспалка в Абердине от муниципалитета (не от частного лица). На еду здесь уже не остается ничего. На развлечения - тем более. Но штука еще в том, свой дом или съемный, где именно? Например, в Данди съем квартир обходится дешевле, чем в Абердине (он вообще 2-й по дороговизне в Британии). Где-то в деревне у черта на рогах - можно снять на паях дом и тогда и на 381 в месяц можно будет прожить. Кое-как, но можно будет.
Нынешний доход примерно штука в месяц и это иногда реально мало. Правда, много съедает моя страсть отправлять посылки друзьям и родственникам, но это хотя бы объяснимо.

Нари
Не за что )) Мне самому любопытно.
28.06.2011 в 17:21

Everything that kills me makes me feel alive
Gabriel <Lee> Lark, ну, надо еще учитывать, что раньше все было дешевле. Хотя, по идее тут деньги-то и пересчитывают с учетом их покупной силы или как это по-русски сказать. Короче, с учетом того, сколько стоит сегодня то, что в 1794 году можно было купить за 10 фунтов, н-р.

Нари в этой книге и про гувернанток тоже написано. О том, что это, типа, жуткий выход для "нежных барышень", потому что обрекает их на одиночество -- гувернантка чужая для всех: семья держится от нее на расстоянии и слуги тоже обходят стороной, а с другой стороны она уязвима для нападок мужской половины хозяев и вне романов такие девушки часто подвергались насилию со стороны мужчин, а затем, если беременили, то и с позором изгонялись из дома. Старость их опять же была неясна, а возможность выйти замуж (ну это как в романах, в жизни-то редко бывает) вообще уходила в минус.
28.06.2011 в 17:29

Viltis

Да, про гувернанток именно так. Хейер всегда заканчивает романы свадебкой, но при этом между делом как раз описывает, как оно было в действительности. Обычно об этом девушке рассказывают ее родные, когда отговаривают от этой ужасной стези.

А про что еще в книжке написано?
28.06.2011 в 18:03

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Вообще надо бы эту книжку купить... *задумчиво*
28.06.2011 в 22:08

Everything that kills me makes me feel alive
Нари посмотрела Википедию, нашла у этого автора всего один озвученный роман про гувернанток и то там сказано, что ей предлагают выйти замуж по рассчету, а сразу после свадьбы муж умирает. :lol: Но вообще плодовитая женщина! Сколько романов написала!

Там еще много интересного. Как воспитывались леди и как джентельмены, и как составлялись брачные контракты и зачем было нужно специальное разрешение на брак и что оно конкретно разрешало и что значило быть accomplished lady и почему мистер Дарси знал всего 6 штук (не ясно с мисс Элизабет Беннет или без нее :lol: ) И как был устроен дом джентельмена и что входило в обязанности слуг. И описание Джейн Остин характеров различных представителей церкви в разных романах и 7 смертных грехов описанных в ее романах (я, правда, до этого пока не дочитала) и много еще всего интересного.

Gabriel <Lee> Lark определенно :glass:
28.06.2011 в 22:59

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Viltis
Вернусь домой - буду по книжным искать тогда.
28.06.2011 в 23:00

Viltis

У Хейер? Нет, романов больше. То, что вы нашли, это в русском переводе "Брак по расчету" - симпатичная вещица, еще есть "Само совершенство" - там тоже главная героиня гувернантка-компаньонка при одной богатой взбалмошной девице. Ну и еще есть. Мне Хейер очень нравится: типичные великосветские (регентские) романы, но без всякого сексуального подтекста, что так любят пихать сейчас авторы и издатели во что угодно. Честно сказать, напрягает это постоянное желание койки, но почему-то ныне считается, что без этого дамы книжку читать не будут. Поэтому кроме Хейер я ничего не могу найти (не считая Остин, Бронте и прочих авторов 19 века).

Судя по всему, книжка замечательная, но поскольку я языкам не обучаемая, то буду ждать, когда ее переведут. ну или останусь необразованная дальше.
28.06.2011 в 23:32

Everything that kills me makes me feel alive
Нари Поэтому кроме Хейер я ничего не могу найти (не считая Остин, Бронте и прочих авторов 19 века).
Почитайте Барбару Картланд. У нее тоже совсем нет постели ( по крайней мере, технического описания. Просто иногда свадьба случается в начале романа). Там даже скорее любовные детективы, чем любовные романы. Но интересно читать.
28.06.2011 в 23:35

Viltis

Читала - не идет. Какие-то они маленькие и поверхностные что ли. Ну то есть характеры не разработаны. Ну мне так кажется.
29.06.2011 в 12:51

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Viltis
Барбара Картленд пишет, скорее, сказки. Говорю, как человек, который ее в свое время много читал. Увы, в больших количествах ее вообще противопоказано - увязаешь в сиропе и понимаешь, что все романы-то однотипы. Разные только имена героев.
29.06.2011 в 12:54

Gabriel <Lee> Lark

все романы-то однотипы. Разные только имена героев.

Ага, и это тоже. Потому и кажется, что характеров нет - это все один человек. просто с разными именами.
29.06.2011 в 13:16

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Угу. А еще все слишком гладко - не верится. Даже если у героини ахтунг в жизни, то какой-то... несерьезный что ли.
29.06.2011 в 13:26

Gabriel <Lee> Lark

Так она по скольку романов в год писала? Где уж тут детали выписывать.
29.06.2011 в 14:31

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Не помню уже. Но даже переведено ее книг более сотни, если не ошибаюсь.
29.06.2011 в 14:49

Gabriel <Lee> Lark

на ее счету около 600 романов. Даже если учесть, что они по объему небольшие, все равно - сюжеты придумывать умаешься.
29.06.2011 в 19:18

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Угу. И даже если она писала лет так 40 хотя бы, то это же 15 романов в год. Хотя вроде бы писала она поболее 40, но все равно: 10-15 романов в год. Стахановка просто.
29.06.2011 в 20:17

Точно. :crazy:
29.06.2011 в 21:23

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Ыыыых... Мне под конец уже просто скучно ее читать стало - все таааак предсказуемо. ((
Вот теперь ищу что-нибудь качественное про Регентство - люблю этот период и Бритию вообще.
29.06.2011 в 21:41

Gabriel <Lee> Lark

Так вот я и говорю - Хейер. А все остальное - с жутким рейтингом, то есть абсолютно современный взгляд на те времена с обязательными постельными сценами. Просто ужас.
29.06.2011 в 21:58

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Нари
Мммм... Помню кто-то писал о семействе Мэлори, кажется. Мне серия понравилась... И вообще, наверное, стоит навестить литпортал - они там все по сериям раскладывают - удобно.
29.06.2011 в 23:07

Gabriel <Lee> Lark

Да уж сколько я искала, сколько я читала...